Вы здесь: Главная » Мастер класс по предшкольной подготовке

Мастер класс по предшкольной подготовке


Образовательная

программа

Целевая

аудитория

Объем образовательной

программы

(в час.)

Кафедра ЕМО 1 Современные педагогические технологии в системе высшего образования

(В программе рассматриваются методологические, методические и практические подходы реализации подготовке современных технологий обучения и развития студентов ВУЗов)

Профессорско-преподавательский состав ВУЗов 40 2 Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС второго поколения

(Целью программы является подготовка учителей информатики и ИКТ к работе в условиях внедрения федеральных государственных образовательных  стандартов  общего образования в области теории и методики преподавания предмета в средней школе в соответствии с современной парадигмой образовательной области информатика и ИКТ; выявление и способствование решению  профессиональных проблем и затруднений  учителей информатики; знакомство с учебными программами, передовым педагогическим опытом учителей информатики КБР по отдельным разделам и темам дисциплины.  Курс призван содействовать осмыслению психолого-педагогической и методической составляющих образовательной области «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе, развивать навыки самостоятельной работы, стимулировать самообразование педагогов)

Учителя информатики 108 3 Обновление содержания и методики преподавания в условиях реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ

(Программа предназначена для овладения современными образовательными технологиями, необходимыми для преподавания математики  в условиях модернизации образования, навыками разработки рабочих программ и технологий обучения при преподавании математики в условиях введения ФГОС. Формирует умения разрабатывать и реализовывать рабочие программы по математике; выбирать оптимальные технологии дисциплины «Математика» в школе в условиях модернизации образования; использовать систему оценки качества знаний, умений и компетенции обучающихся в процессе освоения программы по математике)

Учителя математики 108 4 Преподавание биологии в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Государственные стандарты по биологии и их учебно-методическое обеспечение; особенности мастер класс по предшкольной подготовке учебников нового поколения для основной школы; современные образовательные технологии в преподавании биологии. Программа предназначена для оказания учителям биологии теоретической и практической поддержки в осмыслении назначения и функций ФГОС ООО)

Учителя биологии 108 5 Преподавание географии в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является оказание педагогам республики теоретической и практической поддержки в осмыслении государственных приоритетов модернизации основного общего образования, в понимании особенностей, назначения и функций ФГОС ООО; повышение уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей географии; совершенствование и осмысление собственного профессионального опыта для реализации задач поставленных перед учителями)

Учителя географии 108 6 Преподавание физики в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является оказание педагогам республики теоретической и практической поддержки в осмыслении государственных приоритетов модернизации основного общего образования, в понимании особенностей, назначения и функций ФГОС ООО; повышение уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей физики; совершенствование и осмысление собственного профессионального опыта для реализации задач поставленных перед учителями)

Учителя физики 108 7 Актуальные проблемы реализации ФГОС по химии

(Программа предназначена для оказания учителям химии республики теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего образования, особенностей, назначения и функций федеральных государственных стандартов основного общего образования, в освоении дидактического потенциала различных линий УМК по химии, овладение способами работы с различными УМК с целью достижения результатов образования, предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных, предметных)

Учителя химии 108 8 Преподавание естественнонаучных дисциплин в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

(Программа является одним из направлений формирования мировоззренческо-методологических компетенций в области научной и образовательной деятельности. Формирует у обучающихся методологические компетентности, углубляет знания в области современных проблем науки и школьного образования в условиях его модернизации)

Учителя биологии, химии, географии, физики

 

108 9 История и философия науки

(Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (античность, Средние века, Возрождение, Новое время и т.д.) Дисциплина нацелена на приобретение знаний о свойствах науки как вида познания и как социально-культурного феномена в ее историческом развитии. Цель освоения дисциплины: формирование теоретико-методологической основы, необходимой для научно-исследовательской, педагогической и иной профессиональной деятельности)

Профессорско-преподавательский состав 72 Кафедра ТиМФО 10 Модернизация преподавания русского языка и литературы в свете требований ФГОС нового поколения

(В программе – государственная политика в области российского образования; совершенствование психолого-педагогических знаний с учетом изменений законодательства РФ в контексте филологического образования; актуализация знаний, связанных с содержанием и механизмами реализации ФГОС нового поколения при обучении русскому языку и литературе; с внедрением новых средств, методов и технологий, включая информационные, для обеспечения планируемых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов образования; с овладением необходимыми компетенциями по проектированию урочной и внеурочной деятельности, отвечающей требованиям ФГОС нового поколения)

Учителя (преподаватели) русского языка и литературы общеобразовательных организаций (СПО), специалисты (методисты) муниципальных управлений образования 108 11 Пути реализации требований ФГОС нового поколения в работе библиотеки образовательной организации

(Программа ориентирована на совершенствование профессиональных компетентностей библиотекарей образовательных организаций, формирование у них умений по библиотечно-информационной поддержке учебно-воспитательного процесса с учетом требований ФГОС нового поколения; получение практических навыков применения новейших педагогических технологий в деятельности педагога-библиотекаря; овладение методикой интегрированных уроков; получение знаний в области использования электронных учебников (ЭФУ)

Педагоги-библиотекари, библиотекари, имеющие высшее специальное образование 108 12 Методические особенности обучения родному  (кабардинскому/балкарскому) языку и литературе  в условиях реализации ФГОС

(В программе курсов предусмотрено ознакомление с современными нормативно-правовыми актами, реализующими государственную политику в сфере образования, основными положениями ФГОС, с психолого-педагогическими основами деятельностного обучения, обучение современным педагогическим методам и технологиям, формирование умений переноса полученных знаний в реальную практическую деятельность на уроках родного языка и литературы. Задачи программы направлены на изучение педагогами особенностей, назначения и функций ФГОС; осмысление путей обновления методики преподавания родного языка и литературы по новым УМК; развитие профессиональных компетенций педагогов)

Учителя кабардинского языка и литературы, балкарского языка и литературы общеобразовательных организаций 108 13 Теоретические и методические особенности преподавания лексики и фразеологии кабардинского/балкарского языка как иностранного

(Программа предусматривает дать первоначальные теоретические знания о разделе грамматики родного языка «Лексика и фразеология кабардинского/балкарского языка». Изучение лексико-фразеологических единиц языка предлагается на материале нартского эпоса, кросскультурных текстов. Для практического овладения методикой преподавания лексики и фразеологии кабардинского/балкарского языка в иноязычной группе предлагаются методы интерактивного усвоения материала. Усвоению большого количества слов и готовых речевых конструкций способствуют различные способы запоминания с помощью мнемотехники. В основу программы положены принципы ситуативно-тематического и коммуникативного подходов к обучению языку в социокультурном аспекте, в тесной взаимосвязи языка и культуры народа-носителя изучаемого языка)

Учителя, кабардинского/балкарского языка из  стран дальнего и ближнего зарубежья, резерв кадров 80 14 Русский язык как иностранный» (для взрослых, уровень А, В)

(Программа рассчитана на взрослых учащихся и обеспечивает подготовку на уровнях  А, В, составлена на социокультурной и коммуникативной основах. Языком посредником является кабардинский. В основу программы, учебных материалов и возможных способов их подачи положен компетентностный подход. Развитие связной речи и семантизация специально отобранной лексики представлена по тематическому принципу. В программе реализуются принципы активной коммуникативности, практической направленности и страноведческой информативной насыщенности. Лекционный материал сопровождается практическими упражнениями и учебными ситуациями.

Особенностью программы является тесная взаимосвязь изучаемого русского языка с родным кабардинским языком)

Взрослые репатрианты из Сирии 120 Кафедра НОО 15 ФГОС как основа реализации государственной политики в сфере начального общего образования

(Целью программы является обеспечить подготовку педагогических работников к реализации федерального государственного стандарта начального общего образования, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

В программе курсов:

•  Федеральный государственный образовательный стандарт как основа реализации государственной политики в сфере общего образования

•  Новые УМК на современном этапе развития образования

•  Развитие универсальных учебных действий (УУД) средствами различных  УМК.

•  Новая система оценивания. Достижение планируемых результатов

•  Принципы построения учебных курсов на интегрированной основе. (Анализ программ и содержания УМК для 1-4 классов)

•  Организация самостоятельной исследовательской деятельности школьников. (Анализ методического аппарата УМК для 1-4 классов)

•  Мастер-классы  учителей)

Учителя начальных классов 108 16 Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных организациях

(Целью программы является повышение профессиональной компетенции специалистов по программе «Основы религиозных культур и светской этике», оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных организациях.

Задачами программы являются:

— способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

— создавать условия для формирования российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной культурно-религиозной традиции;

— содержательно раскрыть понятие российской культурно-религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков;

— создать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

— способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В программе курсов:

•  Концепция, нормативно-правовые основы ОРКСЭ

•  Основы религиозных культур и светской этики

•  Методика и технологии преподавания комплексного курса ОРКСЭ)

Учителя начальных классов 72 Кафедра ТиМСД 17 Реализация федерального государственного образовательного и историко-культурного стандартов в преподавании общественно-научных предметов

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; требования ФГОС; освоение содержания школьного исторического образования в условиях принятия Концепции нового  УМК по Отечественной истории; формирование профессиональной компетентности учителя истории в преподавании «Общественно-научных предметов»)

Учителя истории, обществознания и регионального компонента 108 18 Экономическое образование школьников в свете реализации требований ФГОС

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; учебно-методическое обеспечение школьного экономического образования в условиях внедрения ФГОС; информационно-образовательное пространство как основа формирования экономической  компетентности школьников; формирование экономико-правовой грамотности учащихся во внеурочной деятельности)

Учителя экономики 108 19 Новые подходы в преподавании истории в условиях освоения Концепции нового УМК по отечественной истории

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; нормативно-правовые документы, регламентирующие освоение и внедрение содержания историко-культурного стандарта по отечественной истории, формирующее единое культурно-историческое  пространство Российской Федерации;  развитие исследовательских компетенций педагогов общеобразовательных школ)

Учителя

истории России

24 20 Электронная форма учебников как новый инструмент организации современного урока истории

(В программе: формирование комплекса профессиональной  компетентности  учителя истории  в сфере преподавания истории России с применением ЭФУ. Программа предназначена для оказания теоретической и практической помощи учителям по овладению современными  технологиями в преподавании истории России)

Учителя

истории России

24 21 Особенности  преподавания регионального компонента в условиях поликультурного общества: история и культура народов КБР

(В программе: государственная политика в области  школьного исторического образования; нормативно-правовые основы образовательной деятельности в области РК; региональный компонент  в школьном историческом образовании КБР; программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; актуальные проблемы преподавания истории КБР; Кабардино-Балкария в прошлом и настоящем; формирование  социальной и коммуникативной компетенций  в процессе изучения культурного наследия региона)

Учителя

регионального компонента (РК)

108 Кафедра КиХО 22 Реализация курса «Искусство» (музыка, ИЗО, МХК) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Оказание методической помощи учителям музыки, МХК, ИЗО, преподавателям в системе дополнительного образования, повышение профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе)

Учителя музыки, МХК, ИЗО дошкольных и ОУ 108 23 Реализация курса «Искусство» (ИЗО, МХК) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Программа направлена на оказание теоретической и практической помощи для развития профессиональной компетенции в условиях перехода на ФГОС нового поколения)

Учителя

МХК, ИЗО дошкольных и ОУ

144 24 Реализация курса «Искусство» (музыка) в ОУ в условиях ФГОС второго поколения

(Программа направлена на оказание теоретической и практической помощи для развития профессиональной компетенции в условиях перехода на ФГОС нового поколения)

Учителя музыки дошкольных и ОУ 144 25 Реализация приоритетных направлений ФГОС НОО, ООО в преподавании английского языка в образовательных организациях

(Осмысление педагогами стратегий современных технологий обучения иностранному языку в новых УМК в условиях ФГОС НОО, ООО; формирование профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранного языка; осмысление важнейших концептуальных положений ФГОС нового поколения)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 108 26 Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ в условиях ФГОС

(Оказание учебной и методической помощи учителям, преподавателям  в системе основного образования, повышение профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе)

Учителя ОУ КБР 72 27 Технология подготовки обучаемых к сдачи ОГЭ, ЕГЭ в условиях ФГОС нового поколения

(Оказание учебной и методической помощи учителям, преподавателям  в системе основного  и среднего общего образования, повышение профессиональной компетентности учителей, работающих в 9,11классах. Проведение тренинговых занятий)

Учителя иностранных языков ОУ, работающих в выпускных классах 72 28 Современные подходы преподавания ИЯ (английского, немецкого, французского и испанского) в условиях ФГОС НОО и ООО, СПОО в преподавании иностранных языков в общеобразовательной организации

(Повышение квалификации учителей предметных областей к образовательной деятельности в условиях ФГОС нового поколения. Оказание методической помощи учителям иностранных языков, методистам  и преподавателям в системе дополнительного образования повышение и профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе. Формирование и развитие УУД средствами иностранного языка.

Общеевропейские коммуникативные компетенции. ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку. Типология упражнений по обучению аудирования, говорения, чтения, письма)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского) 108 29 Современные подходы преподавания ИЯ (английского) в условиях ФГОС НОО и ООО, СПОО в преподавании иностранных языков в общеобразовательной организации

(В программе: оказание учителям немецкого языка теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации начального и основного общего образования (ФГОС), в освоении дидактического потенциала УМК и инструмента реализации ФГОС нового поколения; изучение педагогами особенностей назначения и функций ФГОС НОО и ООО; осмысление стратегий обновления методики преподавания с использованием современных технологий; развитие профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в школе)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 108 30 Современные подходы преподавания немецкого языка в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(Повышение квалификации учителей предметных областей к образовательной деятельности в условиях ФГОС нового поколения. Оказание методической помощи учителям иностранных языков, методистам  и преподавателям в системе дополнительного образования повышение и профессиональной компетентности в освоении ФГОС НОО и ООО, СПОО и их реализация в учебном процессе. Формирование и развитие УУД средствами иностранного языка.

Общеевропейские коммуникативные компетенции. ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку. Типология упражнений по обучению аудирования, говорения, чтения, письма)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (немецкого)

 

144 31 Современные подходы преподавания английского языка в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(В программе: оказание учителям английского языка теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации начального и основного общего образования (ФГОС), в освоении дидактического потенциала УМК и инструмента реализации ФГОС нового поколения; изучение педагогами особенностей назначения и функций ФГОС НОО и ООО; осмысление стратегий обновления методики преподавания с использованием современных технологий; развитие профессиональных компетенций в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в школе)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского) 144 32 Современные подходы преподавания ИЯ (английского, немецкого, французского) в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО и ООО нового поколения

(В программе: осмысление важнейших концептуальных положений ФГОС нового поколения в сфере языкового образования (иностранные языки); осмысление путей преподавания иностранного языка на основе ступени начального и общего образования в контексте ФГОС; формирование у педагогов профессиональных компетенций по использованию дидактического материала современных линий УМК в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования; освоение технологии использования в учебном процессе разноуровневых, вариативных, факультативных, авторских программ и спецкурсов)

Преподаватели иностранных языков лицеев, колледжей, ОУ с высшим профессиональным образованием (квалификация: филолог, преподаватель иностранных языков (английского, немецкого, французского) 144 Кафедра психологии 33 Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в  образовательной организации

(Программа имеет целью сформировать и развить компетенции по организации инклюзивной практики в образовательной организации. В рамках курсов подлежат рассмотрению следующие аспекты: психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы педагогов. Характеристика УМК. Моделирование современного урока, Особенности организации внеурочной деятельности. Создание системы контроля и оценки качества образования. Современные инновационные технологии в практике инклюзивного образования. Диагностика и экспертиза результатов педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья)

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 34 Организация системы психолого-педагогического сопровождения в рамках работы ОО по ФГОС

(Программа направлена на развитие психолого- педагогической компетентности педагога-психолога по основным требованиям современных ФГОС, обеспечивающих систему психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса, включая коррекционно-развивающую, психоконсультирование и др. виды

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 35 Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в рамках требований современных ФГОС по НО

(Программа ориентирована на формирование и развитие компетенций педагогов НО по организации работы в режиме инклюзии. В рамках курсов рассматриваются следующие вопросы: психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающей работы педагогов. Характеристика УМК. Моделирование современного урока НО, Особенности организации внеурочной деятельности в НО. Создание системы контроля и оценки качества образования в начальной школе. Современные инновационные технологии в практике инклюзивного образования учащихся начальных классов. Диагностика и экспертиза результатов педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья)

Педагоги-психологи

общеобразователь-ных

учреждений

108 Кафедра педагогики 36 Пути повышения эффективности организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Каникулы без скуки»

(Программа адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ, воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности лагерей, профильных смен. Нацелена она на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Руководители ДОЛ, воспитатели, вожатые 144 37 Организация и развитие детских общественных организаций и ученического самоуправления в ОО

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе по организации и развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области работы с детскими общественными организациями и  ученическим самоуправлением

В содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога по организации деятельности детских общественных объединений, развития ученического самоуправления.  В целом настоящая программа является базовой – для педагогов, социальных педагогов, классных руководителей, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  общественных объединений и моделями ученического самоуправления)

Педагог, социальные педагоги, классные руководители 144 38 Моделирование и проектирование воспитательной системы образовательного учреждения заместители директоров школ по воспитательной работе

(Программа направлена на формирование системных профессионально-педагогических знаний по основам моделирования и управления воспитательной системой, имеет практическую ценность, так как слушатели обучаются составлению и (или) коррекции планов, программ воспитательной работы и реализации концепций своих воспитательных систем. Ее  цель: дать слушателям представление об основах развития и управления воспитательной системой в образовательном учреждении; сформировать систему умений по моделированию и проектированию воспитательной системы своего образовательного учреждения. Учебная программа построена по модульному принципу. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом воспитательной работы; постоянной востребованностью и развитием аналитических умений; развитием практических умений в процессе деловых игр)

Заместители директоров школ по воспитательной работе

 

144 39 Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности социальные педагоги общеобразовательной школы

(Программа курса ориентирована на реализацию учебных модулей, каждый из которых предполагает развитие профессиональных компетенций  соцпедагогов.  Это предопределено содержанием теоретического материала, заданиями практического характера и методами реализации обучения. Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции социальных педагогов.

Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом  работы;  развитием практических умений в процессе деловых игр, тренингов)

Социальные педагоги ОО 144 40 Технологическое воспитание школьников в условиях модернизации образования педагоги-технологи  образовательных учреждений КБР

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-технологов. Она призвана способствовать  повышению  теоретического и методического уровня знаний педагогов. Учебная программа построена по модульному принципу. Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими  работу педагогов ОУ; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога)

Педагоги-технологи  ОО КБР

 

144 41 Содержание и пути повышения эффективности и качества  физического воспитания школьников  в условиях изменения структуры образования учителя физической культуры и тренеры-преподаватели  по спорту ОО КБР

(Учебная программа разработана на основе тенденций изменения социально-экономических условий современного общества, результатов научных исследований и инновационных методических технологий спортивно-оздоровительной физической культуры.

Физкультурно-спортивная деятельность рассматривается с позиции оптимизации средств социализации личности, формирования поведенческих моделей, снижения риска заболеваемости, физической реабилитации, формирования физической подготовленности, профилактики правонарушений и наркомании среди детей, подростков и молодежи. Целью обучения является ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование устойчивых знаний, умений и навыков специалистов физической культуры и спорта в свете новых социально-экономических условий и перемен, происходящих в нашей стране)

Учителя физической культуры и тренеры-                    преподаватели  по спорту ОО КБР

 

144 42 Современные подходы к преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

(В ходе освоения программы будут рассмотрены  все требования стандарта по ОБЖ, а также обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Она предназначена для организации повышения квалификации преподавателей курса ОБЖ, учителей физической культуры преподающих этот курс и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием курсов ОБЖ.

Программа определяет базовое содержание курса повышения квалификации специалистов ОБЖ и охватывает теорию и практику подготовки преподавателей организаторов ОБЖ к выполнению функциональных обязанностей по организации и подготовке слушателей в чрезвычайных ситуациях. При разработке учебно-тематических планов подготовки специалистов ОБЖ учитываются местные условия и специфика обучения по курсу ОБЖ в образовательных учреждениях; учебно-материальная база учебного заведения, квалификация слушателей. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу ОБЖ)

Преподаватели-организаторы курса ОБЖ, учителя физической культуры ОО КБР 144 43 Организация изучения курса «Экономика в школе»

(Программа направлена на ознакомление педагогов с основными положениями стратегии современной государственной политики в области воспитания и образования, нормативно-правовыми основами организации экономического образования в ОУ. Она призвана способствовать соединению знаний экономиста и методической подготовки и опыта школьного учителя, сформировать представления о направлениях экономической профилизации в школе и реализуемых программах, а также повысить теоретический и методический уровень знаний слушателей в области новых педагогических технологий. Адресована программа педагогам, которые взяли на себя бремя преподавания экономики)

Педагоги ОО 72 44 Организация деятельности школьного музея как научно-исследовательского, учебно-воспитательного и досугового центра ОО

(Программа адресована широкому кругу педагогов: педагогам-организаторам, социальным педагогам, вожатым, классным руководителям, преподавателям-предметникам, педагогам дополнительного образования. В целом настоящая программа является базовой – ее содержание может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой  деятельности школьного музея ОУ.

Учебная программа построена по модульному принципу. Она направлена на подготовку педагогов к работе по созданию и обеспечению деятельности музея ОУ. Программа предусматривает ознакомление педагогов с основными     нормативно-правовыми основами создания и обеспечения деятельности школьного музея; способствует формированию представления об организации деятельности школьного музея как научно-исследова­тельского, учебно-воспитательного и досугового центра,  осуществления музейно-краеведческих исследований как формы до­полнительного образования учащихся. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимо­связанности краеведческой и музееведческой составляющих курса)

Педагоги ООКБР 72 45 Организация и содержание деятельности педагогов, психологов и классных руководителей по формированию, сохранению и развитию здоровья участников образовательного процесса

(Данная программа ориентирована на подготовку педагогов к работе по созданию и обеспечению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды.  Она адресована широкому кругу педагогов:  педагогам-организаторам, социальным педагогам, вожатым, классным руководителям, преподавателям-предметникам, педагогам дополнительного образования, валеологам. Учебная программа построена по модульному принципу. В ходе освоения программы слушатели ознакомятся с принципами организации здоровьесберегающей образовательной среды в ОУ, расширят представления о разнообразных видах здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности школьников)

Заместители директоров ОО по ВР, социальные педагоги,  классные                                              руководители, психологи, валеологи 72 46 Профильные смены как форма социально-педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе  в условиях профильных смен ДОЛ. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-организаторов   отдыха и оздоровления детей. Программа   адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ,  воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  профильных смен. Нацелена она  на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Руководители ДОЛ, воспитатели 72 47 Воспитательные и оздоровительные системы современного учреждения отдыха и оздоровления детей

(Данная программа направлена на подготовку педагогов к работе в условиях ДОЛ. Ее цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-организаторов летнего отдыха детей. Программа адресована широкому кругу педагогов – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности руководителя ДОЛ, воспитателя, вожатого, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности лагерей, профильных смен. Нацелена она  на расширение теоретических и методических знаний педагогов в области педагогики каникул. Учебная программа построена по модульному принципу)

Педагогические работники

 

72 48 Психолого-педагогические особенности работы руководителей наркологических постов

(Учебная программа построена по модульному принципу. Программа нацелена на обучение педагогов навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения, конкретным методам и техникам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних)

Заместители директоров ОО по ВР, социальные педагоги, классные                              руководители, психологи 72 49 Интеграция общего и дополнительного образования в ОУ

(Учебная программа построена по модульному принципу. В ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога дополнительного образования в ОУ, с организацией учебно-воспитательного процесса дополнительного образования в ОУ, педагогическими технологиями в системе ДОД,  которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности  творческих объединений в ОУ. Нацелена она  на расширение теоретических и методических  знаний  педагогов в области  дополнительного образования детей)

Педагоги ОО, педагоги УДОД 72 50 Система  дополнительного образования детей  в условиях реализации  ФГОС

(Настоящая программа адресована широкому кругу педагогов дополнительного образования – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога дополнительного образования в условиях введения  ФГОС, с организацией учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей, с педагогическими технологиями в системе ДОД. Особое внимание уделено актуальным вопросам интеграции основного и дополнительного образования как составляющей стандартов нового поколения. В целом настоящая программа является базовой – для педагогов дополнительного образования, которая может корректироваться, дополняться в соответствии со спецификой направлений деятельности (технической, художественно-эстетической, эколого-биологической, туристско-краеведческой и т.д.). Программа нацелена на повышение теоретического и методического уровня знаний у педагогов)

Педагогические работники ОО и УДОД

 

72 51 Психолого-педагогические основы профилактической работы школьного инспектора полиции

(Цель данной программы: повышение профессиональной компетенции школьных инспекторов полиции в области воспитательно-профилактической работы с учащимися общеобразовательных учреждений. Программа составлена по модульному принципу. Она направлена на формирование представления об основах психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; призвана ознакомить сотрудников полиции с основными психологическими и физиологическими особенностями детского и подросткового возраста; обучить уполномоченных полиции навыкам эффективного социально-поддерживающего поведения, конкретным методам и техникам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Обучение строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения)

Школьные инспектора полиции 72 52 Организация внеурочной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Настоящая программа адресована широкому кругу педагогов ОУ – в ее содержание включен общий круг вопросов, связанных с нормативно-правовыми основами деятельности педагога в условиях введения ФГОС, с организацией  внеурочной деятельности в образовательном учреждении, с педагогическими технологиями, применяемыми при организации внеурочной деятельности в ОУ. Особое внимание уделено актуальным вопросам интеграции основного и дополнительного образования как составляющей стандартов нового поколения. Программа нацелена на повышение теоретического и методического уровня знаний у педагогов. Составлена по модульному принципу. Носит практико-ориентированный характер)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 72 53 Новые педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе и спортивной тренировке

(Целью программы является ознакомление слушателей с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование устойчивых знаний, умений и навыков специалистов физической культуры и спорта в свете новых социально-экономических условий и перемен, происходящих в нашей стране. Программа составлена по модульному принципу. Содержание учебных модулей позволяет расширить знания слушателей курсов о происходящих изменениях и дополнениях государственной политики в области образования, способствует формированию практических умений и навыков обеспечения современного комплексного педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся и качества организации и проведения учебно-тренировочного процесса; освоению новых психолого-педагогических технологий физического воспитания и спорта. Она направлена на создание у слушателей целостного представления о системе знаний необходимых при работе специалистов физической культуры и спорта различного профиля на основе изучаемых материалов)

Учителя физической культуры и тренеры-                    преподаватели  по спорту ОУ КБР

 

108 54 Новые педагогические технологии в воспитании

(Цель настоящей программы:  ознакомить слушателей с теорией и практикой методической работы, использующей технологический подход и обеспечивающей высокое качество   процесса воспитания.

Построение программы по модульному принципу позволяет показать слушателям актуальность использования технологического подхода в образовательной  деятельности, его сущность и  перспективы развития;

ознакомить их с основами построения структурных и функциональных элементов педагогических технологий, а также с критериями выбора; рассмотреть психолого-педагогические особенности организации и проведения воспитательных мероприятий с использованием компьютерных средств обучения и сетевых технологий. Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения. На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги,  деловые игры, практикумы)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 108 55 Новые педагогические технологии в дополнительном образовании детей

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации педагогов образовательных учреждений. Она направлена на формирование современного понимания основных тенденций развития отечественного образования, на внедрение современных педагогических технологий и практик в систему основного и дополнительного  образования, на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

Основной целью программы является ознакомление слушателей с теорией и практикой методической работы, использующей технологический подход и обеспечивающей высокое качество учебного процесса. Содержание учебных модулей программы позволяет показать слушателям актуальность использования технологического подхода в образовательной  деятельности, его сущность и  перспективы развития; ознакомить педагогов с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения; ознакомить слушателей с основами построения структурных и функциональных элементов педагогических технологий, а также с критериями их выбора; рассмотреть психолого-педагогические особенности организации и проведения учебного процесса с использованием компьютерных средств обучения и сетевых технологий. Программа имеет практико-ориентированный характер)

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования УДОД 108 56 Технологическое воспитание школьников  в условиях реализации ФГОС

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей технологии в условиях внедрения ФГОС. Учебная программа построена по модульному принципу.  Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими работу ОО; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу «Технология»)

Учителя-технологи 144 57 Профессиональная компетентность преподавателя-организатора ОБЖ в условиях реализации требований ФГОС

(Программа предназначена для организации повышения квалификации преподавателей курса ОБЖ, учителей физической культуры преподающих этот курс и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием курсов ОБЖ. В ходе освоения программы  будут рассмотрены  все требования ФГОС по ОБЖ.   

При разработке учебно-тематических планов подготовки специалистов ОБЖ учитываются местные условия и специфика обучения по курсу ОБЖ в образовательных учреждениях; учебно-материальная база учебного заведения, квалификация слушателей. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу ОБЖ)

Преподаватели-организаторы ОБЖ 144 58 Содержание и пути повышения эффективности физического воспитания в условиях реализации ФГОС

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС. Целью обучения является ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, основанными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах, формирование компетенций специалистов физической культуры и спорта в свете ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по курсу «Физическая культура»)

Учителя физической культуры 144 59 Организация работы с молодежью в муниципальных образованиях

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации  специалистов сферы государственной молодежной политики. Она направлена на формирование компетенций, необходимых слушателям курсов повышения квалификации для реализации программ и проектов в сфере государственной молодежной политики. Построение программы по модульному принципу позволяет  углубить  и систематизировать знания слушателей по вопросам ГМП, способствует совершенствованию инструментальных   технологий в области реализации программ и проектов государственной молодёжной политики. Разделы модуля предметной области представлены темами в соответствии с направлениями, указанными в программе ««Молодежь Кабардино-Балкарии». Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 60 Организация социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства

(Данная программа акцентирует внимание на наиболее тра­диционном аспекте работы по месту жительства – пробле­мах организации социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью. При этом предлагается более широкое понимание сущности вопроса, чем стандартно бы­тующее отнесение «работы по месту жительства» к функции сети детских, подростковых и молодежных клубов по месту жительства. Программа направлена на формирование у слушателей системы профессиональных знаний и навыков организации работы с детьми и молодежью по месту жительства; совершенствование инструментальных технологий в области реализации досуговых программ и проектов. Программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью по месту жительства)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 61 Современные технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

(Данная программа предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью. Она направлена на обучение теоретическим и практическим аспектам гражданско-патриотического воспитания.

На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги, деловые игры, практикумы. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 62 Волонтерское движение: традиции и инновации

(Данная программа  предусматривает практико-ориентированный подход к повышению квалификации  специалистов, работающих с детьми и молодежью. Она направлена на обучение теоретическим и практическим аспектам добровольческой деятельности.

Программа направлена на совершенствование инструментальных технологий по основным социально-значимым направлениям добровольческой деятельности, на информационно-образовательное обеспечение реализации молодёжных программ и проектов с привлечением добровольцев на региональном и муниципальном уровне. Методика изучения курса строится на рациональном сочетании лекций и активных форм и методов обучения. На курсах применяются следующие формы занятий: лекции, тренинги, деловые игры, практикумы. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом работы; постоянной востребованностью и развитием аналитических умений; развитием практических умений в процессе деловых игр. Учебная программа включает список используемой литературы)

Специалисты сферы  государственной молодежной политики 152 63 Психолого-педагогические аспекты деятельности Центра социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних

(Программа призвана способствовать  повышению  теоретического и методического уровня знаний  социальных и педагогических работников.  Обучение по данной программе позволит   расширить  знания  слушателей  по  применению интерактивных методов в социально-педагогической деятельности, использованию  компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в социально-воспитательной  работе, послужит формированию  культуры профессионального саморазвития слушателей)

Социальные педагогические работники 108 64 Совершенствование профессиональной деятельности работников по организации питания в ОО

(Предлагаемая программа предназначена для  руководителей образовательных организаций, лиц, ответственных за организацию питания дошкольников и школьников,   работников   столовых ОО с целью систематизации и углубления знаний и умений слушателей по проблеме организации сбалансированного полноценного горячего питания в ОО.  Ее цель: развитие профессиональных компетенций руководителей ОО, лиц, ответственных за организацию питания школьников, и работников школьных столовых по проблеме организации питания в ОО, обучение приемам работы на новом технологическом оборудовании.

Содержание программы   предусматривает ознакомление слушателей с современным оборудованием и технологиями организации школьного питания, требованиями гигиены и санитарии, учета и калькуляции)

Руководители, работники столовых ОО 72 65 Профессиональная деятельность преподавателей системы общего  среднего образования и методистов по технологии

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-технологов. Программа призвана способствовать повышению теоретического и методического уровня знаний педагогов. Учебная программа построена по модульному принципу. Модули знакомят слушателей с законодательными и нормативными актами и документами, регламентирующими работу педагогов ОО; формируют представления о современных педагогических технологиях в профессиональной деятельности педагога)

Учителя технологии 144 66 Профессиональная деятельность преподавателей системы общего среднего образования и методистов по физической культуре

(Цель данной программы: повышение уровня профессиональной компетенции учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС; ознакомление слушателей курсов с новыми педагогическими технологиями, сонованными на здоровьесозидающих и здоровьеформирующих принципах; формирование компетенций специалистов физической культуры и спорта в свете ФГОС. Особое внимание обращается на подготовку слушателей к практическому выполнению функциональных обязанностей в соответствии с новыми требованиями по ку «Физическая культура»)

Учителя физической культуры 144 67 Профессиональная деятельность преподавателей-организаторов системы общего среднего образования

(Программа определяет базовое содержание курса повышения квалификации специалистов ОБЖ и охватывает теорию и практику подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ к выполнению функциональных обязанностей по организации и подготовке слушателей в чрезвычайных ситуациях)

Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности 144 ОРГОТДЕЛ 68 Документационное обеспечение управление персоналом и архивоведение с учетом современных требований в образовательных организациях

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций секретаря- делопроизводителя в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов. В программу курсов включены разделы документации кадров, делопроизводство и архивоведение)

Документоведы, диспетчера, делопроизводители

 

108 69 Актуальные проблемы бухгалтерского учета, налогообложения и финансово-экономического анализа деятельности современной образовательной организации

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций бухгалтеров. экономистов в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов. В программу курсов включены разделы налогообложение, бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ)

Бухгалтера, экономисты в образовательных организациях

 

108 70 Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС

(Целью программы является формирование и совершенствование компетенций директоров, завучей в соответствии с современной нормативно-правовой базой, с требованиями профессиональных образовательных стандартов)

Директора, завучи и заведующие ДО

 

108 Кафедра ПКП 71 Противодействие коррупции и экстремизму

(Основными приоритетами  в борьбе с терроризмом, экстремизмом и коррупцией, должна стать адресная социально-экономическая политика, призванная повысить уровень жизни социально незащищенных слоев населения, тем самым лишив экстремистов человеческих ресурсов)

Профессорско-преподавательский состав

 

50 72 Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий при электронном и дистанционном обучении

(В программе рассматриваются условия и готовность информационной среды профессиональной организации к инновационным изменениям. Рассказывает о предпосылках и возможностях внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Профессорско-преподавательский состав

 

72 Кафедра ДО 73 Основные направления младших воспитателей дошкольного образования

(Целью программы является формирование и совершенствование теоретических и практических вопросов, решение которых обусловлено необходимостью подготовить младших воспитателей дошкольных групп к деятельности в новых условиях системы дошкольного образования. В программе учитываются новые подходы государства к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в свете Концепции системы дошкольного образования)

Младшие воспитатели 72 74 Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

(Целью программы является совершенствование знаний и практических умений педагогов дошкольного образования в процессе реализации новых педагогических технологий)

Воспитатели 108
Источник: http://www.kbsu.ru/podrazdelenija/instituty/institut-povysheniya-kvalifikatsii-i-professionalnoj-perepodgotovki-kbgu/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Об утверждении Типовых штатов работников Ажурное вязание крючком картинки

Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке Мастер класс по предшкольной подготовке

Похожие новости